На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

13 самых графонистых игр своей эпохи

«Встречают по одежке» — это выражение справедливо и для компьютерных игр. Неискушённый геймер в первую очередь оценивает игру по графике. Конечно, в итоге не все графонистые игры оказываются лучшими, но и пробиться из ноунейм-франшизы в нечто серьёзное без графония получается крайне редко. Далее будет список игр, графика в которых опередила своё время, и, конечно, всё это не претендует на объективность.

Ежегодно выходят сотни игр, десятки из них имеют выдающуюся графику — и так было всегда. Но всё же есть игры, на которые так или иначе равнялись жанры, а порой и целые поколения консолей и ПК. Чтобы описать все эти игры, понадобится не менее 100 пунктов, поэтому ты можешь помочь, напомнив о недостающем звене эволюции в комментариях.

Computer Space (1971)

13 самых графонистых игр своей эпохи

Графика этой игры опередила своё время, просто потому что это первая игра с графикой. Геймплей прост: два космических корабля управляются двумя игроками; кто подобьет противника первым — тот и победил. Несмотря на инновацию, игра провалилась с коммерческой точки зрения. Управление оказалось слишком сложным, и тогда стало ясно: графика, конечно, крутая штука, но удобство для игрока не менее важно.

Tempest (1980)

13 самых графонистых игр своей эпохи

Первая компьютерная игра с цветной векторной графикой и увеличивающимся уровнем сложности. Вектор — это то, что было до полигонов. Если по-простому: каждый вектор может иметь свой цвет, свою длину и ширину, и из отдельных векторов создаются объекты. Полигоны — это когда у объекта много вершин и граней, каждая из которых может иметь свой цвет и свои свойства. Tempest — это попытка перевести популярнейшую Space Invaders в 3D. Попытка оказалась удачной, и игра получила статус культовой.

I, Robot (1983)А вот и первый адекватный представитель полигональной графики в 3D. Если сравнить её с любой игрой тех лет, может показаться, что это какая-то ошибка: слишком разительны отличия. В 1983 году программисты писали первые примитивные игры для NES (Dendy). Это были простейшие 2D-игры со скудной цветовой палитрой. А тут настоящее и сочное 3D, ещё и с каким-то сюжетом. Неудивительно, что игра так и осталась эксклюзивом для игровых автоматов: первые домашние игровые системы, способные брать такие высоты, появились только в 90-х.

13 самых графонистых игр своей эпохи

After Burner (1987)

13 самых графонистых игр своей эпохи

Игра показала, что 3D-объектов на экране может быть много и они могут двигаться быстро. Очень быстро! Хотя сама она и не была трехмерной. Геймплей прост как дважды два: вид сзади; управляем самолётом и гасим бесконечное множество врагов, облетая препятствия и уворачиваясь от ракет.

Galaxian 3 (1990)

13 самых графонистых игр своей эпохи

Ещё один «жулик» в номинации «Графоний, опередивший время». Игра тоже эксклюзив для игровых автоматов. Первый тир с графикой «как в кино» (хотя сейчас так уже не кажется, но по тем временам это было непостижимо). Игроку предлагается занять одну из орудийных башен космической станции и отстреливать качественные 3D-модельки врагов под профессиональную озвучку актёров. Для достижения такого качества разработчикам пришлось использовать лазерные диски: на привычные носители игра просто не помещалась. Портировать на домашние системы её смогут только через 5 лет.

Soul Blade (1995)Первый файтинг, который реально смог в 3D. Попытки перевести жанр на новый уровень начались ещё в середине 80-х и не прекращались с тех пор. Всякий раз получалось либо нечто страшное визуально, либо жутко медленное. А вообще-то, чаще и страшное, и медленное (привет, Virtua Fighter!). Soul Blade продемонстрировал ураганный геймплей и потрясающую картинку: все персонажи были уникальными как внешне, так и по набору приёмов. Очень скоро появятся Virtua Fighter 3 и Tekken 3, которые графически обойдут Soul Blade, но всё же именно он окончательно подтвердил, что файтингам пора выходить на новый уровень.

13 самых графонистых игр своей эпохи

Shenmue (1999)

13 самых графонистых игр своей эпохи

«Шемну» вышла на стыке поколений консолей и на рубеже веков, вытесняя таким образом гигантов вроде Resident Evil или GTA 3. «Охлади своё траханье» — дай объяснить. Например, Resident Evil 2 — шикарная игра. Совершенно точно: одна из лучших для PS1. Но было с десяток игр, равных ей по графике. GTA 3 — культовая игра, породившая новый жанр и бесчисленное множество клонов, но «картинка» в «Шенму» несоизмеримо лучше, чем у обоих конкурентов.

Кроме картинки «Шенму» тоже имеет открытый мир. Он гораздо меньше, чем в «Угонщике», но намного более проработанный. А такой уровень лицевой анимации, как в Shenmue, будет достигнут лет через 5. Выйдя в 1999 году, «Шенму» способна потягаться с любой игрой для PS2 вплоть до 2004–2005 годов. Игра, к слову, не особо известная у нас, потому что выходила эксклюзивом на не самой популярной консоли Sega Dreamcast.

Doom 3 (2004)

13 самых графонистых игр своей эпохи

«Дум» — как много в этом слове! Первая часть была прорывом жанра на новый уровень, вторая закрепляла каноны, а третью пришлось ждать десять лет. Впрочем, ждали не зря, и Doom 3, так не любимый многими, снова стал прорывным. В этот раз — в области освещения. Персонажи стали отбрасывать реалистичные тени в зависимости от источника света и его интенсивности. Скриншот с монстром, у которого одна часть морды освещена, а другая — в тени, будоражил воображение. Именно третья часть стала эталоном производительности персонального компьютера: на вопрос консультанта в магазине «Какой компьютер Вы хотите?» отвечали: «Чтобы шёл Doom 3».

Crysis (2007)Шутер от первого лица, остановивший время на целое поколение. Серьёзно, он даже сегодня смотрится более чем достойно. Выйдя в самом начале нового поколения игровых систем, до самого его конца оставался конкурентом для кого угодно. А вообще-то, на «ультрах» он по-прежнему может конкурировать с любыми консольными новинками.Нельзя не отметить, что на момент выхода «Крайзис» был чем-то мифическим: чтобы запустить его, нужен был реально мощный комп, а на максимальных настройках он вообще не пошёл бы ни на одном домашнем компе тех лет. Это не ради красного словца: «Крайзис» был готов полностью раскрыть свой графоний только на видеокартах с гигабайтом памяти. Такие карты появились через пару лет после релиза игры.

13 самых графонистых игр своей эпохи

Uncharted 4 и Tomb Raider (2013)

13 самых графонистых игр своей эпохи13 самых графонистых игр своей эпохи

Игры, вышедшие почти в одно время, обречённые на сравнение и вечный холивар. Обе игры потрясающие. Без всяких сомнений, они — эталон жанра «приключенческий экшен», и на них будут равняться ещё долгие годы. Технически Лара всё же превосходит конкурента, но при некоторых условиях. Tomb Raider должен запускаться на ПК и на ультранастройках, тогда картинка будет лучше — это хоть и мелкое, но жульничество. Потому что топовый ПК, естественно, несоизмеримо мощнее уже устаревшего железа PS4, и если бы Uncharted был портирован — картина могла бы измениться. Но по факту имеем то, что имеем. Лара показала, как должен выглядеть трипл-эй-проект, а Нейтан Дрейк останется тем, кого непременно будут вспоминать при упоминании PlayStation 4.

Battlefield 1 (2016)

13 самых графонистых игр своей эпохи

Battlefield — это всегда о графике и всегда о мощном ПК. Battlefield 1 — это очередная игра-мерило: современный компьютер собирают так, чтобы «Батла» шла. Одна из первых игр с применением технологии «трассировки лучей». Впрочем, картинка и без всяких трассировок просто поразительная. Глядя на такие игры, думаешь, что следующим заметным шагом может стать только по-настоящему кинематографическая графика. До которой, судя по всему, осталось одно поколение.

13 самых графонистых игр своей эпохи
Ссылка на первоисточник
наверх