«Игра престолов» показывает Дейенерис Таргариен как Безумную Королеву. Предпоследний эпизод сериала является одним из самых спорных из-за ее поведения. В конечном итоге все сводится к тому, как вы интерпретируете поступки Дэни и насколько это сочетается с остальным сюжетом.

Неожиданный поворот событий
Во второй половине восьмого сезона «Игры престолов», в эпизоде 5, Дейенерис одержала полную победу над силами Серсеи в относительно бескровной битве.
Но когда звонят колокола, сигнализирующие о сдаче города, Дэни игнорирует их в пользу поджога самого города, а не только Красной крепости, обрекая на гибель десятки невинных людей. Это эгоистичный, жестокий и позорный поступок, который показывает Мать Драконов как тирана, которого нужно победить. Учитывая, что Дэни долгое время характеризовалась противоположным образом, реакция поклонников «Игры престолов» была бурной.
Конечно, это шокирует, но предпосылки для такого поворота событий от Дейенерис были всегда. Ситуация, которая показана в эпизоде «Колокола», не возникла из ниоткуда. Дейенерис всегда была Безумной Королевой.
Так почему это вызвало столько споров?
Хорошим аргументом здесь является линия развития этого персонажа – Дэни постоянно вела борьбу, чтобы не повторить грехи своей семьи - династии, которая, возможно, была излишне сильной. Девушка выросла при жестоком обращении со стороны Висериса, Таргариена, который представлен как воплощение агрессии и безумия. Она знала, что лучше ему не верить, когда он сказал, что население Вестероса с нетерпением ждет восстановления власти Таргариенов.

Она всегда могла увидеть свой собственный потенциал и пыталась идти по стопам своего отца и брата, Тириона и Вариса.
Они активно помогали Дэни все последующие сезоны, поскольку ее способность наносить крупномасштабный урон росла вместе с ее драконами. Но даже тогда она все еще проявляла жажду мести и насилия, что могло указывать на дальнейший поворот к темной стороне.
Дейенерис всегда была жестокой
Во 2-м сезоне «Игры престолов» служанка Динери Дореа (наивная, глупая девушка) предала ее с Ксаро Ксаном Даксосом – влиятельным человеком, который соблазнил ее богатством и хорошей жизнью вдали от рабства, с которым она столкнулась, работая на Дэни. В наказание за это оскорбление Дейенерис заперла ее и Ксаро в своем хранилище, чтобы они умерли медленной смертью от голода и, вероятно, безумия, если не решились на самоубийство.

Данный эпизод получил высокий рейтинг, и вряд ли кто-то долго оплакивал этих персонажей, но пять сезонов спустя Серсея сделала почти то же самое с Элларией и ее дочерью, и это было оценено как ужасный поступок. В течение долгого времени сериал представлял Дэни как слабого и невероятно сентиментального персонажа, поэтому все ее проявления жестокости (распятие мастеров, казнь Моссадора, сожжение заживо лидера Дотраки) казались оправданными и героическими. Однако во многих из этих случаев была возможность проявить милосердие, которое игнорировалось в пользу «огня и крови».

Тирион говорил об этом не раз после того, как присоединился к ней. В «Битве бастардов» он посоветовал Дэни отступить, когда она захотела уничтожить мастеров, которые осадили Мирин, настаивая на том, что демонстрация силы имела больше смысла и привела бы к меньшему кровопролитию.

Ее стремление к власти руководствовалось не добрыми побуждениями
В отличие от ее владычества над Эссосом, миссия Дэни вернуть Железный Трон всегда была сомнительной, потому что ее право на него никогда не было оправданным. Независимо от того, было ли восстание Роберта основано на лжи и исходе его последующего правления, Айрис Таргариен злоупотребил своей властью до такой степени, что его следовало свергнуть. Дэни не заслуживает того, чтобы править Вестеросом, как Роберт, но она скрывает это, настаивая на том, что власть у нее украли.

И хотя ее риторика иногда отклонялась в сторону «прекращения тирании» и освобождения народа Вестероса от несправедливого правления, она точно такой же узурпатор, как и Роберт, и такой же тиран, как Эйрис. Неспособность Дейенерис увидеть это становится очевидной, когда она добирается до Вестероса, и становится ясно, что ее союзники не приветствуют ее как освободителя.

Свежие комментарии