На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Рокетмен», «Рэйв» и «Богемская рапсодия»: как музыкальные фильмы стали голливудскими хитами

Элтон Джон - рок-звезда, которой посвящен фильм «Рокетмен». Когда певцы стали давать такие же кассовые сборы, как супергерои?

Двери распахиваются, и сквозь дымовые завесы появляется фигура в украшенных драгоценными камнями оранжевых рогах, воротнике с золотыми шипами и огненном оперении. Мстители завершили свои сражения, и появился новый супергерой - Элтон Джон (в исполнении Тарона Эгертона), а его суперсила - Голливуд - получила в выходные дебюта фильма 25 млн долларов.

История Элтона Джона

В первой сцене биографического «Рокетмена» Тарон Эгертон сразу же оказывается в самом декадентском периоде поп-музыки и проходит реабилитацию, где рассказывает о своей жизни от пухлого Рега Дуайта, застрявшего в пригороде Ред-Перрина, до выступающего с хитами на стадионе команды «Лос-Анджелес Доджерс» наркомана Элтона Джона.

Оставим детали жизни рок-звезды в стороне, но жизнь Рокетмена теперь известна каждому, кто недавно посещал кинотеатр, где количество фильмов о музыкантах превосходят по численности даже персонажей комиксов.

Череда фильмов о музыкантах

В прошлом году фильмы «Звезда родилась» и «Богемская рапсодия» поставили под сомнение сценическую славу вымышленной певицы Элли (Леди Гага) и Рами Малека (Фредди Меркьюри). Совсем недавно Дикая Роза последовала за матерью двоих детей, только что выпущенной из тюрьмы, надеясь сделать ее кантри-звездой.

Фильм "Голос люкс" рассказал историю о вымышленной звезде Селесте, чья карьера начинается после того, как она выжила в стрельбе в средней школе и написала песню в память о своих убитых одноклассниках. А фильм Beats, описывающий события 1994 г., описывает историю двух шотландских парней, неистовствующих в отношении Закона об уголовном правосудии.

После «Рокетмена» выйдет ромком «Вчерашний день» Дэнни Бойла, в котором показано, какой бы была жизнь, если бы «Битлз» никогда не существовало. Элизабет Мосс сыграла саморазрушительный рок-призрак в фильме «Ее запах». Рене Зеллвегер снялась в роли Джуди Гарланд в биографическом фильме Руперта Гулда «Джуди». И, наконец, картина «Ослепленный светом» основана на воспоминаниях Сарфраза Мансура о том, что он влюбился в Брюса Спрингстина, когда был британо-пакистанским подростком в 1980-х годах.

Лето кассовых провалов

Почему? По словам преподавательницы киноведения в Королевском колледже Лондона Марты Ширер, некоторые из этих фильмов делают акцент на том, чтобы выделиться из общей массы, что, возможно, свидетельствует о начале эпохи талантов реалити-шоу и «обобщения славы в социальных сетях». Более того, она утверждает, что эти фильмы используют трансцендентные моменты удовольствия, которые производят музыкальные представления, чтобы выразить ощущение того, что они являются частью толпы, подлинности и непосредственности этого коллективного опыта в гораздо большей степени, чем отдельные рассказы об успехах.

Можно воспринимать это как тоску по коллективному опыту в довольно мрачной культурной ситуации неолиберальной социальной фрагментации. В этом отношении фильм Beats, который великолепно воссоздает восторг и радостный шум, является самым успешным фильмом этой волны. «Я хотел, чтобы зрители почувствовали, что они испытали, каково это быть на танцполе в 1994 году с этой музыкой и с этими парнями, для которых она была новой и представляла новый опыт», - пояснил режиссер фильма Брайан Уэлш.

Ностальгия по прошлому

Режиссер «Ее запаха» Алекс Росс Перри связывает популярность этих фильмов с чувством ностальгии по ощущениям, не связанным с технологиями, и гибелью традиционной рок-звезды, когда современные поп-звезды стремятся казаться обычными: «Постоянная доступность людей в современную эпоху сделала временные провалы в их поведении менее привлекательными - когда у кого-то может быть срыв на их собственной странице в социальных сетях, гораздо менее интересно купить билет на их концерт, думая, что, возможно, у них будет срыв на сцене».

Для старшего редактора Mojo Дэнни Экклстона это отражает стремление фанатов к музыке как к полному аудиовизуальному опыту. «Это та фиксация глаза, которая приходит с триумфом YouTube», - говорит он.

В погоне за прибылью

Стимул для студий и музыкантов делать эти фильмы очевиден: деньги. Несмотря на скромные рецензии, «Богемская рапсодия» стала крупнейшим музыкальным биографическим фильмом в истории и получила четыре "Оскара". А с момента выхода в октябре прошлого года поток Spotify из каталога Queen вырос на 333 %, при этом 70 % слушателей были моложе 30 лет. "Биографические фильмы, - говорит юрист в сфере развлечений Грегор Прайор, - дают деньги, которые можно получить от использования звукозаписей и издательских прав. А поскольку каталоги часто переходят из рук в руки, новые владельцы каталогов вновь берут на себя ответственность за актив. Уже были трибьют-группы, мюзиклы, и это явление, возможно, является продолжением этого».

Это привлекательный бизнес. Прайор представляет новую фирму, созданную для скупки прав на такие проекты, но говорит, что они хотят остаться безымянными.

Причины популярности

Что означает коммерческий спрос на музыкальные истории? «Богемную рапсодию» обвинили в том, что она предположила, что Меркьюри был трагической фигурой из-за его сексуальности (и из-за того, что все ссылки на его веселость в китайской редакции были вырезаны).

«Вся жизнь Фредди была безупречна - он не хотел быть публичным геем. Он был фигурой, которую вы бы ассоциировали с тем, что в ретроспективе вы бы назвали гей-стыдом. Это сложная история о том, как он пришел к своему гейству и как некоторые люди вынуждены были делать это путем самоотречения и стараться быть честными», - Флинн считает чрезвычайно значимым то, что два самых большие биографических фильма посвящены иконам гей-попа. «Это история признания геев»,- утверждает он.

Фаустовский пакт

Экклстон добавляет, что при всей критике хронологических неточностей «Богемской рапсодии» биографические фильмы лучше, когда они запутывают факты: «Когда Фрэнк Коттрелл Бойс написал 24 Hour Party People, он решил, что рок-н-ролл, по крайней мере частично, построен на мифах и безумии, и вы не сможете отразить это, если попытаетесь описать как последовательность событий. Если вы хотите узнать правду о каком-либо артисте, вы можете прочитать автобиографию и извлечь из нее много полезного, в том числе то, как художники видят себя, что в некотором роде интересно. Но если вы действительно хотите углубиться в это, найдите независимых исследователей этих артистов».

По его словам, в биографическом фильме должен быть элемент мультипликации. «Ставлю на то, что скоро появится фильм про слухи о «Флитвуд Мэк», - предсказывает Экклстон.

Что объединяет эти фильмы?

Общим в этих фильмах является критика музыкальной индустрии и фаустовский пакт между музыкантами и их поклонниками. «Было много сюжетов о цене славы. Они позволяют студиям выразить всю мощь звездообразующей системы, поскольку она может как разрушать, так и создавать, - говорит Ширер. - Также существует постоянная напряженность между желательностью богатства, славы и ценностей и подтверждением наказания, так что социальная иерархия и отчуждение, порождающие это желание аудитории, не становятся неудобными».

В фильме «Звезда рождается» Джексон Мэ, персонаж Брэдли Купера, говорит Элли, что поп-музыка - это «одна и та же история, рассказанная снова и снова». Этот же вывод можно сделать из нынешнего изобилия фильмов о музыке, в которых звезды выходят живыми или нетронутыми, а зрителю напоминают о его соучастии как вуайериста неспокойных жизней. В конце концов, ничто так не кричит о летнем блокбастере, как легкое оскорбление из Голливуда, индустрии, которая полностью свободна от этих недостатков. Или нет?

Ссылка на первоисточник
наверх