Согласно результатам нового исследования, обучение наиболее эффективно в том случае, когда количество ошибок в тестах составляет 15% .
Студенты и преподаватели давно интуитивно подметили, что в процессе обучения есть так называемая «золотая середина». То есть, мы лучше всего усваиваем новые знания, лежащие слегка за границей уже известного.
«Идея о существовании «зоны ближайшей трудности», в которой вы должны находиться для максимально эффективного обучения, давно существует в образовательном поле. Мы лишь подвели по неё математическую основу», — говорит ведущий автор исследования Роберт Уилсон, доцент психологии и когнитивистики Аризонского университета .
Правило 85%
Исследователи вывели так называемое «правило 85%» после завершения серии экспериментов по машинному обучению, в ходе которых компьютер решал такие задачи, как сортировка фигур на две категории, классификация фотографий, либо рукописных цифр на чётные и нечётные, либо чисел на большие и маленькие.
Быстрее всего компьютеры обучались в ситуации, когда сложность задачи позволяла им давать 85% верных ответов.
«Если ваш процент верных и неверных ответов соотносится как 85 к 15, то в задачах выбора из двух вариантов ваше обучение наиболее эффективно», — говорит Уилсон.
Когда исследователи изучили результаты предыдущих работ по обучению животных, то обнаружили, что и для них оказалось актуально правило 85%.
По словам Уилсона, в сфере обучения людей «Правило 85%» можно применить в области перцептивного обучения, где мы постепенно учимся на сравнении образцов. Представьте, к примеру, рентгенолога, который учится определять на снимке наличие или отсутствие опухоли. Со временем он начинает понимать изображение всё лучше, и для дальнейшего прогресса ему нужно ещё больше опыта.
Преподаватель может давать простые задания, сложные либо средней сложности. Простые задания студент решает со 100% вероятностью и не узнаёт ничего нового. В случае слишком сложного задания он угадает около 50%, но не сможет понять сути и также ничему не научится. И лишь в случае заданий умеренной сложности он окажется в той самой золотой середине, где будет извлекать максимум информации из каждого конкретного задания.
Не ставьте своей целью высокие баллы, доставшиеся слишком легко
Поскольку Уилсон и его помощники рассматривали только простые задачи, где есть чёткая разница между правильным и неправильным ответом, он не рискует советовать студентам стремиться к твёрдой четвёрке. Однако, он полагает, что из его работы можно сделать некоторые выводы, которые имеет смысл исследовать и дальше.
«Если вы выбираете слишком простые предметы и на контрольных всегда выходите победителем, то, по всей вероятности, вы не получаете от обучения столько же пользы, сколько тот, кому приходится бороться за хорошую отметку. Мы надеемся, что в дальнейшем сможем расширить нашу работу и начать говорить о более сложных формах обучения».
Работа опубликована в издании Nature Communications. В ней использованы результаты предыдущих исследований, проведённых в Университете Брауна, а также университетах Калифорнии, Лос-Анжелеса и Принстона.
Свежие комментарии